20 августа первого года войны.
Штаб Черноморского Флота, Севастополь.
С неба падают не какие-то образные камни, а вполне осязаемые украинские беспилотники. Сбитые (?) или штатно отработавшие камикадзе.
итак, что же нам расскажут официальные лица?
Горящее здание штаба красноречиво подтверждает "психологичность" атаки с неба.
Рассмотрим подробнее БПЛА-камикадзе на вооружении украинской армии:
Aevex Phoenix Ghost
Феникс - американский БПЛА малого радиуса действия. "Шесть часов в режиме поиска цели" - не так уж и много для маломощного мотора. Запуск с контролируемой ВСУ территории исключается.
AeroVironment Switchblade
Свитчблейд - американский БПЛА малого и среднего радиуса действия. Производится в двух версиях, Switchblade 300 и Switchblade 600, с радиусом действия в 10-40 км, а с дополнительным модулем управления - до 90 км.
Запуск с контролируемой ВСУ территории, снова же, невозможен. Слишком далеко.
WB Electronics Warmate
Польский БПЛА-камикадзе, с заявленным радиусом в 30 км. Недостаточно.
Приходим к ожидаемому выводу - БПЛА доставлен через линию фронта и запущен с российской территории.
Значит это не дырявая ПВО пропускает украинские БПЛА к штабу ЧФ, а дырявая прифронтовая зона, кишащая украинской агентурой. Час од часу, как говорится.
Насчет "психологичности" эффекта - стоит вспомнить что в блокадном Ленинграде определенный процент погибших, раненых, пожаров происходил по вине падающих зенитных снарядов. Да, если над городом появляется цель для ракет ПВО - город внизу получает обломки, осколки, потенциально взрывоопасные предметы.
Тот факт что Крымский полуостров в последние дни ежедневно подвергается таким атакам свидетельствует о том, что шесть месяцев демилитаризации прошли не особо продуктивно.
Не вполне понятно и упоминание "невоенных объектов" господином Крючковым.
Военный аэродром с истребителями и бомбардировщиками, или штаб флота - это еще какие "военные" объекты, я вас уверяю.
"По данным Минобороны России, с начала проведения специальной операции на Украине российские военные уничтожили 1513 беспилотных летательных аппаратов ВСУ."
Здесь, само собой, в статистику вписывали все подряд - от ударных Байрактаров и тяжелых октокоптеров с противотанковыми кумулятивными модификатами РКГ-3, до обычных Мавиков.
Разделим на 180 дней войны - получится по 8-9 в день. Учитывая протяженность фронта - мизер.
Интересен в этом разрезе опыт авиабазы Хмеймим в Сирии. Она довольно часто подвергалась налетам разного вида квадрокоптеров и планеров, но ПВО из Панцирей и Торов практически в 100% случаев (кроме того повреждения Су-24, и уничтожения наливника) надежно прикрывало базу. Само собой, прикрывать небольшую базу, и несколько тысяч километров границы - не одно и то же, а если же БПЛА пересекают границу "по земле", и взлетают уже в непосредственной близости от " невоенного объекта " - прикрыть его практически невозможно.