Противотанковые мины ТМ-62М с взрывателями МВЧ-62.
Частично выгоревшая ТМ-62М после поджога травы на минном поле.
Горелый магазин от АК-12 на позициях ВС РФ.
И просто "эхо войны".
Кратер после взрыва склада с 200 тоннами селитры в селе Партизанское (!) Николаевской области. Слева видим обычный пятиметровый столб линии электропередач, для масштаба.
Так выглядел взрыв после попадания российской ракеты в ангар с селитрой
А вот и случайная жертва противопехотного минного поля.
Метные жители отмечают местонахождение взрывоопасных предметов подручными средствами.
В сухой траве противотанковая ТМ-62М почти невидима.
Хвостовики минометных мин - частая находка в селах и в полях.
Короткий саперный щуп украинского сапера. Для работы с миноискателем - самое то, особенно на каменистых грунтах.
Украинский сапер с немецким армейским металлодетектором VMC1. Хороший детектор, легкий, компактный, с эргономикой, правда, проблемы.
Разминирование и удаление взрывоопасных предметов идет весьма медленно, из-за недостаточного количества подготовленных саперов. Хотя, в Мариуполе дела обстоят не лучше, в сторону от дорог лучше не лезть. Широкино до сих пор закрыто для гражданских.
Серьёзное разминирование возможно только после окончания войны. Попасную, Бахмут и Соледар я бы вовсе не стал разминировать, оставил бы для полигона испытаний оружия, лучше там ничего не придумать.
Независимо от политических и военных аспектов конфликта, саперы стремятся сделать мир безопаснее для всех, кто находится в зоне опасности. Наша задача состоит в том, чтобы помочь людям вернуться к нормальной жизни и обеспечить безопасность для будущих поколений.
Работа сапера требует большого мужества и профессионализма, и она остается невидимой героической службой, выполняемой в тени конфликта. Мы знаем, что саперы, также как и наши коллеги в других странах, сталкиваются с невероятными трудностями - в этой войне новых мин, боеприпасов и ловушек бесчисленное множество, и за информацию о них приходится платить жизнями людей.
Работа сапера – это не только физическое разминирование, но и долг перед миром, перед детьми и семьями, которые живут в пострадавших районах. Местное население как в Северодонецке так в Херсоне смотрит на саперов как на божьих посланников, которые помогут им вернуться к нормальной жизни.
А работы саперам эта война подкинула на многие, многие годы.