Рассматривая видео, снятое неким доброжелателем на аэродроме в Луганске, видим следующее:
Место стоянки вертолета Ка-52 - голая степь. Ни ангара, ни защитных стен, ни габионов. Ни-че-го.
До десятка кратеров от разрыва боевых элементов непосредственно возле вертолета - машина небоеспособна, либо длительный заводский ремонт, либо в утиль.
Если бронетехника еще худо-бедно защищена от низкоэнергетических осколков, то авиационная техника прошивается насквозь во всех проекциях.
Кратер от разрыва M74. Таких элементов, напомню, в одной ракете M39 - 950 штук.
Низкие габионы выполняют сугубо декоративную роль, прикрывая около 1/3 вертолета.
Если габионов нет, где доски, бетонные блоки, мешки с песком? Где оборудованные ячейки, капониры??
Если предыдущие вертолеты получили дозу осколков, но не загорелись, то здесь восстанавливать и ремонтировать уже нечего.
Рассеивание боевых осколочных элементов неравномерное, вот два кратера рядом.
Неразорвавшихся элементов также не видно. То ли уже обезврежены (читай-подорваны) саперами, то ли не было их.
За полтора года СВОйны аэропорт не оборудовали совершенно, оттого и невероятная уязвимость к такого рода атакам.
Вот общее фото Луганского аэропорта после атаки 18 октября - различимы каркасы вертолетов, и обломки сгоревших машин.
Вердикт таков - головотяпство и ротозейство в военном деле непозволительны и непростительны.
Не подготовили аэродром, понадеялись на русский авось и "небось пронесет". Не пронесло - судя по плотности поражения, все находившиеся на аэродроме на момент атаки машины были повреждены или уничтожены.
Ну а ATACMS - мощная штука, конечно. Но и против такой можно найти противодействие, если только армией руководят не дураки и воры.