Ракета 9М79 ОТРК "Точка" ВСУ, май 2024

 


ТР 9М79Ф с фугасной БЧ (ОФБЧ сосредоточенного действия) 9Н123Ф комплекса "Точка".

Очень, очень интересно. Кадры запуска "Точки от ВСУ:




Это интересно, и вот почему:
  • - наличие ракет 9М79 у ВСУ, - по информации из осведомлённых источников, запасы собственно советско-украинских 9М79 всех модификаций были исчерпаны. В прошлом году по Бердянску ударили одной из последних, переснаряженной кассетной 9М79К. Если ВСУ снова начинают их использовать - значит получили откуда-то. Я бы ставил на Болгарию, у болгар "точки" вполне на вооружении. Были также некоторые упоминания о польских/чешских ракетах 9М79, проходящих переснаряжение двигателя в Румынии (?).
  • - на кадрах запуска мы видим штатный, я бы сказал даже, идеальный выход ракеты. Готов поспорить на свою каску, что двигатель был переснаряжен новым топливом - собственно советские/украинские ракеты при запуске выдавали целые снопы искр, а то и вовсе возгорались, как в 2014



Резюмируя - ВСУ, вероятно, смогли найти определенное количество ракет 9М79, переснарядить их, и вполне могут использовать их для ударов по территории РФ - на советские ракеты ограничения "партнеров" не распространяются.

Отвечая на вопросы читателей, "что там ударило по Белгороду" - я знаю не больше вашего, но у меня есть два соображения, сугубо личных:
  • - попади "точка" по дому - снесло бы не подъезд, а полдома - в боевой части  9Н123Ф 162 килограмма гексогена, площадь поражения у нее - до трёх гектар. С уверенностью могу сказать что по дому ударила не "Точка";
  • - с мест показывают некие осколки и обломки, которые весьма похожи на ракеты комплекса С-300, которых комплексов в Белгородской области расположено как бы не десяток:


По этому всему поводу у меня есть ещё некоторые идейки, но я их пока придержу для себя.
Выложу только фото "нештатного схода авиационного боеприпаса" из того же Белгорода:




Всё, дальше думайте сами. Я за вас выводов делать не собираюсь.