Попытки оборудовать бронесараи минными тралами - то еще "рацпредложение" - и так неповоротливый и перетяжеленный танк получает пару тонн железа плюсом.
А толку?
Есть 3 пути преодоления минно взрывных заграждений противника:
1. Штурмовой. Использование установок разминирования типа M58 MICLIC - УР-77 - УР-83 - CARPET - SDPMAC, после чего - танки (с тралами) и ИМР "пробивают" проход через опасную зону.
2. Инженерный - саперные подразделения вручную снимают/уничтожают мины противника, обозначают безопасный проход в минном поле. Этот способ, к сожалению, под огнем противника не работает.
3. Объезд. Инженерная разведка (и аэроразведка) определяют возможные пути обхода основных МВЗ противника, после чего ИМР с саперами проверяют возможность прохода войск.
Для примера, в летнем "контрнаступе" (провалившемся) ВСУ шли первым способом, бросая заряды разминирования, и прорываясь по пробитым в российских МВЗ проходам. Очевидный минус данного способа - бронетехника весьма уязвима в момент прохода по узкому проходу в минном поле, чем не преминули воспользоваться российские ПТУРисты, артиллеристы, танкисты и вертолетчики с "Атаками".
Но господа спецоперанты и тут отличились, придумав четвертый способ преодоления МВЗ - на бронесараях с тралами. А бабы? А бабы нарожают.
Вернемся к нашим громозекам.
Колейные минные тралы работают штатно на скорости 8-12 км/час. Громозека летел на всех 40-50 км/час, чтоб избежать встречи с ПТУРами и БПЛА-камикадзе противника.
Что его и погубило:
Последовательный подрыв на двух противотанковых минах.
Единственный выживший член экипажа убегает, а "Громозека" получает в бок удар БПЛА-камикадзе:
Сверхрасточительное отношение к бронетехнике, бойцам и прочим ресурсам ради захвата стратегических сортиров - это именно тот соус, под которым следует кушать невкусную тюрю под названием СВО.