Невообразимая в своей чудовищности мысль: ВС РФ, вторая армия мира - оказались абсолютно неспособны воевать против вооруженного ВТО врага.
18 установок HIMARS и 3 MLRS с управляемыми ракетами оказались соломинкой, которая сломила горб верблюду, уничтожив десятки штабов и складов вооружения в прифронтовой полосе.
На сегодня, 1 сентября, ни одна установка HIMARS/MLRS не была ни уничтожена ни захвачена.
Это провал.
Вопрос в том, как же, собственно, ВС РФ собираются вести боевые действия с противником уровня НАТО-США, у которого будет тотальное преимущество в воздухе, ВТО, разведданных, логистике и прочем, если сегодня и сейчас на ладан дышащая украинская армия умудряется не то что вести бои в равных условиях, а даже наступать на ряде участков?
Херсонская истерика с заваливанием фронта тоннами кассетных суббоеприпасов, чтоб хоть как-то и хоть чем-то сковать наступательный порыв противника - это вовсе не то, чего мы ожидали от второй армии мира, на седьмой месяц противостояния с бандами националистов.
Нет, не того.
Посмотрим в ближайшие пару месяцев, смогут ли ВС РФ хоть что-то противоставить этой угрозе. Решений, как обычно, ровно два - щит или меч.
Щит - насыщение фронта средствами ПВО, прикрытие всех возможных целей Панцирями/Торами. Судя по состоянию Антоновского моста и Каховской ГЭС - сценарий малореальный.
Меч - уничтожение ВТО противника силами спецподразделений, ударами ВКС, контрбатарейными ударами ВТО ВС РФ. Не знаю, насколько реален этот сценарий, но если в ближайшее время ничего не будет реализовано - можно будет ставить жирный знак вопроса над будущим всей "спецоперации".
Удары Калибрами и Искандерами по статичным объектам вроде заброшенных аэродромов и полупустых заводских цехов - это, конечно, неплохо, но вот настоящее нужное и важное боевое задание внезапно оказалось не по силам всей королевской коннице и всей королевской рати. Впечатляюще.
Особо радуют некоторые отечественные военные эксперты, которые еще до поставки этих самых М142/М270 успели их похоронить - мол, не продержатся на фронте и недели. Как же, как же.